Золотые мысли - Живые воды

Перейти к контенту

Главное меню:

Золотые мысли

Утишающие распри


“Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.” (Пр.15:18)


Если между людьми возникла ссора, вражда, это значит, там не нашлось терпеливого человека. Если там где вы есть не прекращается распря, то откройте глаза. Там где есть терпеливый, там как правило, мир и радость. Терпеливый сделает то, чего не сделает умный, сильный, богатый. Терпеливый меняет обстановку во взаимоотношениях между людьми.

Утишать, значит успокаивать, разряжать ситуацию, приносить мир. У терпеливого человека есть правильные слова, призывающие к миру; правильное отношение к людям, от них исходит добро; а также, верные действия, направленные на примирение. Результатом всего этого будет утишение, успокоение, мир.

Терпеливый, значит выносливый, стойкий, спокойный, не вспыльчивый. Такое человек терпит насмешки, глупости, неверное отношение к себе. Он переносит издевательства, унижение, он в самоконтроле. Он спокойно, мягко но настойчиво продолжает призывать к миру.

Быть терпеливым и иметь терпение не одно и то же. Можно терпеть, но при этом не быть терпеливым. Если ты терпишь, но при этом внутри тебя всё кипит, значит по твоему внутреннему состоянию ты не терпелив. Хорошее, внешнее действие не гармонирует с твоим внутренним состоянием.

Та душа, сердце которой наполнено терпением, будет умиротворяюще воздействовать на окружающих, поэтому и сказано что не пользующийся терпением, как инструментом для погашения распри, а терпеливый, т.е. тот, кто внутри таков, утишает распрю.

Терпение есть результат нашего общения с нашим Небесным Отцом и нашими жизненными обстоятельствами. Мы приобретаем терпение когда проходим скорби: “И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,” (Рим.5:3). Мы приобретаем терпение, когда мы находимся во Христе, когда Дух Святой в нас, ибо и любовь Христова и плод духа, все они имеют в себе терпение. Мы – дети Отца Небесного, Который есть: “Бог же терпения и утешения…” (Рим.15:5). Так давайте будем подражать нашему Небесному Отцу!

Святые и верные! Хорошо когда в вашем обществе есть терпеливый человек, но ещё лучше когда таким являетесь вы. От этого хорошо всем, кто вас окружает: вашей семье, близким, соседям, тем, кто с вами работают, членам вашей общины. Да благословит вас Господь быть терпеливыми!

С уважением и любовью ко всем святым и верным,
Вениамин Пинкевич.







4 февраля

Прочь от соблазнительного своеволия!

«Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ев. Луки 3:5).

Тот, кто идёт по ухабистой дороге, ходит по собственной воле. Пути Господни не только неисповедимы, но и равномерны, поэтому на них нет никакого спотыкания. Он ведёт простым путём всех, кто от-даёт себя под Его руководство. Святой Дух ведёт нас по ровному пути. Спаситель не зря говорил: «… кто ходит днём, тот не споты-кается, потому что видит свет мира сего. А кто ходит ночью, споты-кается, потому что нет света с ним» (Ев. Иоанна 11:9-10). Согласно контексту, хождение днём – это хождение по воле Божьей. Ученики Иисуса отговаривали Его когда-то от посещения Иудеи, потому что иудеи при последнем посещении этого города собирались побить Его камнями. Однако Он не позволял, чтобы Его путь был опреде-ляем какими-нибудь соображениями, так как всегда и во всём сле-довал воле Своего Отца. Ни на секунду раньше не позволено было никому положить конец Его служению, прежде чем это усмотрел Небесный Отец. Ходящий ночью – это тот, кто следует собственной воле. При этом он непременно спотыкается, так как не видит перед собой света. Своевольный человек выбирает путь по своему усмот-рению и потому наталкивается на различные ухабы и препятствия, о которые спотыкается и падает по своей вине. Идущий по воле Бо-жьей проходит через узкие места и горы преграждают ему нередко путь. Однако таковым не напрасно сказано: «Кто ты, великая гора? Ты – равнина» (Кн. Пророка Захарии 4:7). Кто ходит путями Божь-ими, тот всегда пройдёт. Невидимая сильная рука либо убирает пе-ред ним препятствия, либо ведёт к цели не только вопреки им, но и через них. Эти препятствия становятся двигающей силой на его пути. Будучи своенравными и своевольными, мы спотыкаемся о са-мые незначительные вещи. Всё должно идти по нашему желанию. При каждом неожиданном и даже самом небольшом сопротивлении у нас возникает недовольство, раздражение и возмущение. Своево-лие часто сочетается с эгоизмом, а эгоистичные личности, как пра-вило, постоянно конфликтуют с другими людьми. Они думают, что все должны придерживаться их принципов. Стремясь достичь своих целей, они проявляют обычно жёсткость и непримиримость. Жалу-ясь на «невозможных» людей вокруг себя, они не понимают, что трудности находятся внутри них и что не кто-то другой, а именно они являются камнем преткновения. Они убеждены в том, что им постоянно приходится спотыкаться о разных людей, хотя в действи-тельности сами являются теми, на которых претыкаются. Они счи-тают, что их преследует злая судьба, препятствующая им обрести на земле счастье. На самом же деле причиной их неустройств является несокрушимое своеволие, посредством которого они сами вносят беспорядок в свою жизнь, превращая её в цепь сплошных разочаро-ваний. Некоторые из них оказываются даже в сумасшедшем доме, потому что их воля не была сломлена в молодости не только их ро-дителями и другими воспитателями, но и при совершении покаяния. Лишь те, кто глубоко осознает свой грех своеволия и оставит его, решив навсегда быть ведомым свыше, способны всецело отдаться Богу. Мы всегда должны говорить: «Господи! что повелишь мне де-лать?» подобно Савлу, который стал узником Христа, будучи свя-занным с Ним узами любви, так что уже не исполнение своих жела-ний и собственной воли, а призвание Иисуса стало движущей силой в его жизни.

Карл Айххорн – немецкий теолог, пастор и душепопечитель начала XIX века (Выдержка из его книги «Труд Божий над душой человека» для чтения на каждый день).






УРОКИ ЖИЗНИ ИЗ МАРШРУТКИ.


"НЕ БУДЬ ПОБЕЖДЁН ЗЛОМ, НО ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ..." (Рим. 12:21)

...Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал ее за рукав.
За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград!
Ребенок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит:
— Что ты хочешь от меня?!
Он запнулся.
– Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.
Мальчик смотрел на нее и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина.
Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»
— Видеть тебя не могу, — прошептала она.
«Ты же убила его!», — сказал я, но никто меня не услышал.
В маршрутке, как ни в чем не бывало, продолжали дремать люди.
Я сидел, не шевелясь.
А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну.
Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.
А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать ее на части! Сказать ей: «Это ты никчемная мать! Это ты никто! Ты же убила его!»
Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня.
Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то.
А когда открыл их, увидел конфету.
Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.
Он еще встряхнул рукой, сказал:
— Бери, это тебе.
Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.
Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слезы.
Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки.
Она не сразу повернула к нему лицо. Но все-таки повернула. И видно хотела добить его.
Но он протягивал ей конфету.
Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает.
Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась — быстро вернула ему.
«— Я не хочу», — сказала.
Две конфеты лежали у него на ладони.
Руку он не опускал.
«— Ешь сам», — сказала она и тихо добавила, — Я не хочу… Честное слово.
Тогда он положил конфету к ней на колени.
Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздраженной ‹…› стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.
Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела.
Потом обняла.
И он ее обнял.
Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила ее в рот, сам не ел.
Вы представляете такое?!
Это был еще один шок, но уже другой.
Я тогда подумал о себе. Я подумал: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел ее «разорвать», переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печенок, до сердца, до слез.
А еще этот молодой парень, который дал ему две конфеты, — подумал я, — он ведь не просто так дал две».
Я огляделся…
В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице.
А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюбленные!
Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо».
Не думаю, что он понял, но это и не важно.
Я навсегда запомнил этот урок.
Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал.
Что это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают.
Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьем, нет. Только пример работает, больше ничто.
И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.

"НЕ БУДЬ ПОБЕЖДЕН ЗЛОМ, НО ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ..." (Рим. 12:21)



Мир у видящих Господа


“Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое” (Лк.2:29-30)

В Дитяти, которого Иосиф и Мария принесли в храм, многие видели обычного младенца, а старец Симеон, в Нём увидел Божье спасение для мира. У этого праведника были совсем другие очи, чем у всех остальных.

На наше зрение, на то что мы видим, влияет наше духовное состояние. Симеон во Младенце увидел Господа и Спасителя, потому что он был особым человеком: “…Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем” (Лк.2:25).

Если наше сердце полно зависти, недовольства, обид, подозрительности, и тому подобное, то и видеть мы будем соответственно. Такая душа придя на служение, там где Господь, не увидит Его. Для множества людей находящихся в храме, этот особый Младенец, был всего лишь очередным малышом, которого родители принесли для совершения обряда. Он никак не заинтересовал их, и уж тем более они не видели в Нём Божье избавление.

Праздник, который по доброй традиции, мы называем сретение (что значит встреча), призывает нас к тому чтобы нам проверить своё сердце. Когда мы встречаемся с Господом, то кто Он для нас? Для Симеона, Иисус Христос есть Божье спасение, которое Бог приготовил для спасения всего человечества.

Симеон с миром ушёл в вечность, ибо он увидел Господа. Когда мы правильно видим, когда мы имеем встречу с нашим Господом, тогда мир Божий наполняет нас. Повстречавшись со Христом, мы прославляем и возвеличиваем нашего Владыку, нашего Бога, Который во Христе приготовил спасение миру.

Да будет благодать и милость Божия со всеми возлюбившими явление Его!

С уважением и любовью ко всем святым и верным,
Вениамин Пинкевич.




 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню